Родители и дети


Что нужно знать будущему первокласснику?

 Поступление в школу знаменует новый этап развития в жизни ребёнка. От благополучного прохождения этого этапа зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Зачастую этот важный и ответственный период оказывается волнительным не только для ребёнка, но и для его родителей.  Недостаточно дать малышу знания. Самое главное - сформировать в нем психологическую готовность к обучению. Здесь приведен примерный список того, что должен знать и уметь ребенок к концу дошкольного периода.

Я и общество

 Дети должны знать:
 - название нашей страны и её столицы;
 - флаг, герб России;
 - название родного города, села, свой адрес.

 Дети должны иметь представление:
 - о всенародных праздниках;
 - о труде людей в городе и сельской местности.

 Дети должны уметь рассказывать о своей семье.

Предметный мир

 Дети должны уметь:
 - сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
 - называть материалы, из которых они изготовлены;
 - понимать значение обобщающих слов.

Математические знания

 Дети должны знать:
 - состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);
 - состав чисел из двух меньших.

Количество и счет

 Дети должны уметь:
 - сравнивать по длине, высоте, ширине;
 - ориентироваться на листе бумаги;
 - различать форму предметов;
 - составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
 - измерять длину предметов с помощью условной мерки;
 - сравнивать до 10 предметов, различных по величине;
 - делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.

Время

 Дети должны уметь:
 - различать и называть части суток и их последовательность;
 - понимать значение понятий "вчера", "сегодня", "завтра";
 - знать дни недели, их последовательность;
 - уметь называть месяцы года.

Неживая природа

 Дети должны:
 - иметь представление о сезонных изменениях в природе;
 - определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.

Животный мир

 Дети должны иметь представление:
 - о домашних и диких животных;
 - о перелетных и зимующих птицах;
 - о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

Растительный мир

 Дети должны иметь представление:
 - об условиях необходимых для роста растений;
 - о лесных ягодах и грибах;
 - об овощах и фруктах;
 - о деревьях, кустарниках и цветах.

 Дети должны уметь различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.

Крупная моторика

 Дети должны уметь:
 - прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;
 - точно ловить и кидать мяч;
 - на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;
 - застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

Мелкая моторика

 Дети должны уметь:
 - проводить прямые, не дрожащие линии;
 - "видеть" строку и писать в ней;
 - видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.